Право на обращение в органы публичной администрации (власти). |
Право граждан на обращение в органы государственной власти – ст.33 Конституции (обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления). Виды обращений в органы государственной власти:
3 основных вида обращений: - Предложения – рекомендации гражданина по совершенствованию законов, др. НПА, деятельности ГО. - Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав, конституционных прав иных лиц, сообщения о нарушении законов, иных НПА, недостатков в работе ГО (в тех случаях, когда это не связано с нарушениями права самого гражданина, или когда субъект, нарушивший права, не входит в ПА);
- Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав (в том случае, если лицо, нарушившее включено в структуру ПА). Должны быть нарушены ваши права. Недостатки или особенности ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» - Данный ФЗ распространяется только на обращения, подаваемые в ОГВ и ОМСУ. - распространяется только на обращения физических лиц. С точки зрения практики ситуация исправляется ведомственными актами. - он закрепляет приоритет специальных актов, устанавливающих порядок рассмотрения тех или иных видов обращений. - субъекты РФ могут принимать самостоятельные законы, но они не должны противоречить данному ФЗ. Субъекты в своем регулировании не могут ухудшать правовое положение граждан по сравнению с тем, как оно закреплено на федеральном уровне. Субъекты могут только улучшить правовое положение граждан, например, сократить сроки. При этом можно улучшать положение в отношении отдельных обращений. - процедура всех трех видов обращений в целом одинакова. -Рассмотрение всех обращений осуществляется бесплатно. Процедура рассмотрения обращений граждан: Обращение может быть подано в письменном или устном виде. В устном виде оно может быть принято только в порядке личного приема. Содержание устного обращения должно быть зафиксировано в карточке личного приема. Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа либо ФИО должностного лица, свои ФИО, почтовый адрес, куда должен быть отправлен ответ, подпись и дата. Обращение направляется в орган государственной власти, который уполномочен его рассмотреть по существу. Если подано не в тот орган, то этот орган сам должен переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган. В течение 7 дней после регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения органу, в которое оно поступило. И именно в течение 7 дней переслать в другой орган, которому оно подведомственно. Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации. При рассмотрении обращения гражданин наделен следующими правами: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) право знакомится с документа и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 3) право получить письменный ответ по существу; 4) можете обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; 5) вправе обжаловать решение по обращению; Если для разрешения обращения необходима информация от другого органа, то срок предоставления этой информации – 15 дней. Обращения не рассматриваются: 1) Обращения не рассматриваются, если они являются нечитаемыми. 2) Орган не обязан отвечать на обращения, если в нем содержатся угрозы или нецензурная брань. 3) Обращение не рассматривается, если на аналогичные обращения давались многократные письменные ответы по существу. В личном присутствии хоть сколько раз. 4) Если обращение является анонимным, не соответствует другим требованиям. Анонимное обращение не рассматривается, но может служить основанием для проверки.
смотрите также: Административная жалоба. Понятие, признаки, виды.
|