2XH.RU Юридические дисциплины Административное право Право на обращение в органы публичной администрации (власти).
Право на обращение в органы публичной администрации (власти).

Право граждан на обращение в органы государственной власти – ст.33 Конституции (обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления).

Виды обращений в органы государственной власти:

  • Общие, в отношении которых не установлено специальное правовое регулирование, установлены законом о порядке рассмотрения обращений граждан;

  • Специальные (регулируются специальными нормативными актами)

3 основных вида обращений: 

- Предложения – рекомендации гражданина по совершенствованию законов, др. НПА, деятельности ГО.

- Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав, конституционных прав иных лиц, сообщения о нарушении законов, иных НПА, недостатков в работе ГО (в тех случаях, когда это не связано с нарушениями права самого гражданина, или когда субъект, нарушивший права, не входит в ПА);

- Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав (в том случае, если лицо, нарушившее включено в структуру ПА). Должны быть нарушены ваши права. 
Нормативную основу для общих обращений составляют ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан», Законы субъектов РФ, устанавливающие порядок рассмотрения обращений.

Недостатки или особенности ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»

- Данный ФЗ распространяется только на обращения, подаваемые в ОГВ и ОМСУ.

- распространяется только на обращения физических лиц.

С точки зрения практики ситуация исправляется ведомственными актами.

- он закрепляет приоритет специальных актов, устанавливающих порядок рассмотрения тех или иных видов обращений.

- субъекты РФ могут принимать самостоятельные законы, но они не должны противоречить данному ФЗ.

Субъекты в своем регулировании не могут ухудшать правовое положение граждан по сравнению с тем, как оно закреплено на федеральном уровне.

Субъекты могут только улучшить правовое положение граждан, например, сократить сроки. При этом можно улучшать положение в отношении отдельных обращений.

- процедура всех трех видов обращений в целом одинакова.

-Рассмотрение всех обращений осуществляется бесплатно.

Процедура рассмотрения обращений граждан:

Обращение может быть подано в письменном или устном виде. В устном виде оно может быть принято только в порядке личного приема. Содержание устного обращения должно быть зафиксировано в карточке личного приема.

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа либо ФИО должностного лица, свои ФИО, почтовый адрес, куда должен быть отправлен ответ, подпись и дата.

Обращение направляется в орган государственной власти, который уполномочен его рассмотреть по существу. Если подано не в тот орган, то этот орган сам должен переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган.

В течение 7 дней после регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения органу, в которое оно поступило. И именно в течение 7 дней переслать в другой орган, которому оно подведомственно. 

Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации.

При рассмотрении обращения гражданин наделен следующими правами:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) право знакомится с документа и материалами, касающимися рассмотрения обращения;

3) право получить письменный ответ по существу;

4) можете обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

5) вправе обжаловать решение по обращению;

Если для разрешения обращения необходима информация от другого органа, то срок предоставления этой информации – 15 дней.

Обращения не рассматриваются:

1) Обращения не рассматриваются, если они являются нечитаемыми.

2) Орган не обязан отвечать на обращения, если в нем содержатся угрозы или нецензурная брань

3) Обращение не рассматривается, если на аналогичные обращения давались многократные письменные ответы по существу. В личном присутствии хоть сколько раз.

4) Если обращение является анонимным, не соответствует другим требованиям.

Анонимное обращение не рассматривается, но может служить основанием для проверки.

 

смотрите также: Административная жалоба. Понятие, признаки, виды.
смотрите также: Административная процедура.
смотрите также: Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти.