Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти. Содержание и характеристика |
Содержание ответа по административному праву:
С 2005 г. в РФ появилась новая форма нормативно-правового регулирования – регламенты.
Вид акта – приказ. Приказом утверждается Регламент.
совокупность норм, предназначенную для детальной регламентации рутинных управленческих процессов как во внутриаппаратных, так и во внешнеаппаратных отношениях.
Детальная регламентация:
во-первых, административный регламент не должен предполагать издание иных нормативных актов в свое развитие;
во-вторых, административные регламенты не должны содержать бланкетных норм . В полной мере это реализуется в отношении административных регламентов исполнения государственных функций и исполнения государственных услуг. Надо переписать нормы, на которые подразумеваются ссылки, чтобы обеспечить целостность восприятия.
В-третьих, регламенты используют непосредственные наименования органов, структурных подразделений и должностей, если это возможно в соответствии с российским законодательством. Это невозможно, когда речь идет о внутренней организации органа исполнительной власти, а она утверждается руководителем (т.е. ещё более изменчивое явление).
Рутинные управленческие процессы – административные регламенты предназначены для регулирования повседневной деятельности рядовыми исполнителями (непосредственными исполнителями государственных функций).
В РФ – несколько видов регламентов.
Постановление Правительства от 19.01.2005 №30 «О типовом регламенте в/д ФОИВ».
ФЗ «О государственной гражданской службе»
=> 4 вида регламентов:
1. Регламенты межведомственного взаимодействия ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти).
2. Регламенты внутренней организации ФОИВ (1 органа).
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
4. Должностные регламенты государственных гражданских служащих.
П. 2 – 4 => в совокупности образуют административный регламент ФОИВ.
Все остальные регламенты: каждый регламент – 1 акт.
Данный вид регламентов определяет порядок совместного исполнения одной или нескольких государственных функций несколькими органами исполительной власти. Нормативную основу для данного вида регламентов определяет Постановление Правительства № 30 от 19.01.2005 г. Из всех видов регламентов данный вид является самым малочисленным. (не > 50).
Административные регламенты межведомственного взаимодействия могут быть нескольких видов (виды):
- регламенты взаимодействия органов, не находящихся в подчинении друг у друга. (Федеральная пограничная служба и Федеральная миграционная служба) => альтернативная форма для административных соглашений. Договор определяет, будет взаимодействие или нет, и по каким вопросам – материально-правовое регулирование.
Для регулирования процедуры взаимодействия – регламент. Утверждаются совместным приказом.
- регламенты взаимодействия ФОИВа с иными подведомственными ему ФОИВами и территориальными органами.
- регламент взаимодействия центрального органа и его территориальных органов. => регламент ФАС.
Регламенты 2 и 3 группы начали приниматься после 2005 года, потом все посмотрели, что они объективно не нужны, и перестали их принимать.
Нет легального определения. Данный вид акта предназначен для внутриаппаратного регулирования процессов деятельности ЦФОИВ(центральных федеральных органов исполнительной власти). Постановление Правительства от 28.07. 2005г. № 452. «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ». Изначально задачей данного вида нормативных актов было урегулировать все процессы функционирования внутри органа.
Соответствующие регламенты подлежат утверждению в отношении каждого ЦФОИВ.
Утверждаются регламенты внутр.организации самим органом в отношении себя.
В регламентах определяется:
- порядок планирования и организации работы, как утверждается план органа на очередной период, отчет.
- Определяется порядок подготовки и оформления поручений руководителя и порядок их исполнения.
- Порядок исполнения парламентских запросов, исполнения поручений Правительства и Президента.
- Определяется порядок в/д органа с подведомственными ему службами и агентствами и внебюджетными фондами при их наличии.
- Порядок в/д с территориальн.органами при их наличии.
- порядок работы с обращениями граждан и порядок обеспечения доступа к информации.
- порядок создания и функционирования коллегиальных и совещательных органов (коллегии Министерства или коллегии фед.службы).
Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Постановление Правительства от 11.11.2005. № 679. «О порядке, разработке и утверждении административных регламентов исполнения гос.функций и исполнения гос.услуг».
Регламент представляет собой нормативный акт, который устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОИВ,
- порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц,
- порядок взаимодействия органа, его структурных подразделений и должностных лиц с гражданами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственной услуги. Т.е. какие документы предоставить, какие временные ограничения личного приема, что происходит на личном приеме, кто готовит проект решения и т.д. => вся последовательность действий и временные сроки.
Данный вид регламентов является одним из самых многочисленных (2-е по численности). Регламент должен быть. утвержден в отношении каждой государственной функции или каждой государственной услуги. Поэтому их очень много. Что такое государственные функции и услуги никто не знает =).
Разделы административного регламента исполнения государственных функций и предоставления услуг:
1. общие положения, в которых перечисляются все НА, на основании которых принят регламент, и определяется предмет его регулирования.
2. определяются требования к порядку исполнения гос.функции или предоставления гос.услуги. Опред-ся юр.факты, являющиеся основанием для начала исполнения функции и завершающие исполнение функции, опред-ся сроки для все адм.процедур в регламенте, как правило, максимальн.продолжительность. Опред-ся требования к помещению, где исполняется функция.
3. административные процедуры, которые представляют собой порядок последовательного совершения действий, необходимых для исполнения функций или предоставления услуги. Это алгоритм.
4. порядок и формы контроля за исполнением функций или предоставлением услуги. Указывается конкретный орган, куда можно обжаловать.
5. порядок обжалования действий и решений.
Помимо этого неотъемлемой частью регламента должен быть перечень мест исполнения функций или предоставления услуги, адреса, а также формы документов, необходимые для предоставления услуги или исполнения функции.
Обязательным приложением д.б. схемы исполнения функции.
ФЗ «О ГГС», Письмо Минздравсоцразвития (не нормативный акт) от 10.08.2005 № 3855-ВС «О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих…..»
Утверждается руководителем органа. Нормативный акт, который комплексно регулирует данную должность. На практике это вылилось в то, что служащие пишут их для себя сами.
Устанавливается:
- требования к уровню проф.знаний и навыков, необх. для лица, замещ.должность.
Для идеального ответа лучше посмотреть вышеназванное письмо.
Смотрите также: Акты Правительства РФ.
Смотрите также: Нормативные акты государственных органов. Смотрите также: Индивидуальные акты государственной администрации/власти/органов. Смотрите также: Ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти. Смотрите также: Система федеральных органов исполнительной власти.
Смотрите также: Федеральные министерства. Правовое положение и компетеция министерств.
Смотрите также: Федеральные службы. Правовое положение и руководство. Смотрите также: Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации. Смотрите также: Органы исполнительной власти в РФ. Смотрите также: Система исполнительной власти в РФ. |